История японского автоконцерна Тойота

23 октября 2014

Сегодня во всем мире вряд ли найдется такой человек, который бы никогда не слышал название компании Тойота. Ведь именно под этой маркой выпускаются одни из самых популярных автомобилей в мире. Однако мало кто знает, что изначально компания Тойота занималась выпуском оборудования для текстильной промышленности. Правда, было это давно – еще в первой половине 20 века. В 1933 г. небезызвестный Сакичи Тойода решил наладить выпуск легковых автомобилей на своих заводах. Сыну Сакичи по имени Киичиро был поручен заказ с требованием разработать автомобиль. В итоге он успешно с ним справился.

Разработка опытного образца Тойота А1 была закончена к маю 1935 года. По своему внешнему виду машина сильно напоминала популярное в те годы авто Крайслер Айрфлоу. Автомобиль оснащался мощным шестицилиндровым двигателем. При этом двигатели для первой модели Тойота поставила компания Шевроле, базирующаяся в Детройте. Не смотря на первые успехи, до войны так и не было налажено серьезное производство легковых автомобилей Тойота. На заводах собрали лишь несколько экземпляров легковых машин. Однако во время Второй мировой войны конвейер потихоньку начинает работать, так что к 1944 году количество изготовленных автомобилей достигает 1913 экземп¬ляров.

Сегодня автомобильные заводы Тойота являются образцом для подражания для многих автоконцернов мира. Здесь используется только самое передовое оборудование. Насколько эффективно применение именно самого современного и производительного оборудования, можно судить и по некоторым отечественным предприятиям. При этом вовсе необязательно, чтобы они работали именно в области автомобилестроения. Так, московские заводы, использующие современный Vogel (Вогел) инструмент от компании Торговый Дом Гефест для обработки металла, демонстрируют просто потрясающие результаты. По степени эффективности они заметно превосходят заводы, которые вынуждены работать с устаревшим оборудованием и инструментами.

Возвращаясь к деятельности компании Тойота, следует сказать, что сразу после войны она столкнулась с большими ограничениями и санкциями, наложенными союзниками. Так, американским генералом Макартуром было запрещено Японии заниматься производством собственных автомобилей. Лишь в 1947 году японским властям удалось добиться некоторого смягчения запретов. В этот год все автомобильные заводы вместе взятые сумели выпустить 300 экземпляров легковых автомобилей. Из этого количества 110 машин выпустила именно компания Тойота. Через несколько лет квоты на производство автомобилей в Японии были отменены, так что после этого начинается бурное развитие автомобильной промышленности в стране, в т.ч. и компании Тойота.

Эти статьи могут Вас заинтересовать:

Один комментарий на “История японского автоконцерна Тойота”

  • Виктор:

    Тойота начала расширяться быстрыми темпами в 1960-е годы. Первый автомобиль марки «Тойота», произведённый за пределами Японии, вышел с конвейера в апреле 1963 года в городе Мельбурн, в Австралии.

Оставить комментарий

Перед отправкой формы:

Интересное
Поиск по сайту
Подпишитесь на наши новости!
Подпишитесь на наш RSS и будьте всегда в курсе обновлений сайта "Современная Япония"


Яндекс.Метрика
Последние комментарии
»